Внеурочная работа

Внеурочная работа

Внеурочная деятельность

Результатом освоения программы внеурочной деятельности является непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка:

  • социальных знаний;
  • ценностного отношения к социальной реальности;
  • опыт самостоятельного общественного действия.

Методические разработки

Методическая разработка «Умные старты»

Цель: информирование потенциальных абитуриентов о МГУ.

Игра «Умные старты» содержит вопросы по теме «Московский государственный университет». Предназначена для ребят 7-8 классов. Может быть использована как дополнение к беседе о МГУ после просмотра фильма В.Пельша «Самый умный небоскрёб».

Классное руководство

Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. В связи с этим решаются следующие задачи: • вовлечение каждого учащегося в учебную и творческую деятельность; • развитие у ребят самостоятельности, ответственности, инициативы; • формирование привычки здорового образа жизни.

Все мероприятия проводятся в соответствии с планом воспитательной работы по нескольким направлениям.

Работа по гражданско-патриотическому направлению в 8б классе велась через организацию и проведение таких классных часов как «Война с Японией. Уроки истории», «Урок мужества». Ребята принимали участие в Вахте памяти у мемориала Славы и в акции «Бессмертный полк». Шелест Г. разработала проект «Моя семейная реликвия», который был представлен группой ребят на школьном конкурсе «Не знали, но помним». Участие в этом конкурсе отмечено грамотой за третье место. Далее проект участвовал во Всероссийском форуме «Крепка семья – сильна Россия», где получил отличную оценку. Для ребят был организован просмотр фильма «Офицеры» с последующим обсуждением. К Дню космонавтики с учащимися класса проведена беседа «Развитие космонавтики в нашей стране». Данные мероприятия способствовали развитию интереса к истории страны, воспитанию чувства сопричастности к традициям народа.

Особое внимание обращалось на воспитание и развитие нравственных качеств ребят. Благотворным в этом плане стали классные часы «Семейные традиции и ценности» и «Я талантлив», которые проведены совместно с родителями. Проводились беседы о толерантном поведении в отношениях с людьми других национальностей, о помощи людям старшего поколения. На классных часах также рассматривались вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. У детей формировались ценностные ориентации, позитивное отношение к выполнению общественных поручений.

О правилах здорового образа жизни ребята рассуждали на классном часе «Быть здоровым или умирать молодым?». Всем классом участвовали в «Осеннем кроссе-2015». Горьков Н., Костин Н., Шниткин В., Гераськин А. – постоянные участники школьных и районных спортивных соревнований. Культуротворческое направление деятельности классного коллектива отразилось в участии ребят в окружном фестивале «Ломоносовские чтения», в изготовлении оформления к новогодним праздникам. В рамках окружного фестиваля «Ломоносовские чтения» класс занял 1 место в викторине «История МГУ» и 2 место в конкурсе «Изобразительное искусство» по теме «Архитектура МГУ». Андреева З. и Егоров Н. приняли участие в танцевальном конкурсе на городском мероприятии «Осенний бал». Кроме этого, Каримов К. – постоянный участник районных концертных мероприятий. Шелест Г. занимается в ДШИ, Мумлева Ю. посещает занятия танцевального коллектива «Контраст» в ДДТ.

С родителями учащихся поддерживалась тесная связь. Регулярно проводились родительские собрания, на которых помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнения домашних заданий.

Работа с волонтерами

Работа с волонтерами

Визитная карточка волонтёра Сюзанны Маркосян (финалист краевого этапа конкурса "Волонтёр года - 2016")

На берегу моря мальчик поднимал с песка морские звёзды и бросал их в воду.

― Зачем ты это делаешь? – спросили его.

― Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то они погибнут, ― ответил мальчик.

― Но это же просто глупо! Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:

― Нет, мои попытки изменят очень много... Для этой звезды.

Я - волонтер. За этим словом стоит каждодневная работа. Слово «волонтёр» не оставляет выбора: делать или нет. Ответ однозначен - делать. Важно чётко понимать, что и для кого. У каждого волонтера есть своя копилка добрых дел.

Главным достижением в своей копилке я считаю благодарность от благотворительного фонда Чулпан Хаматовой "Подари жизнь".

Я представляла волонтеров всего Алтайского края. По моей ссылке в фонд "Подари жизнь" за 2,5 года было перечислено 607 080рублей.

Эссе волонтера Маргариты Харизиной (финалист окружного этапа конкурса "Волонтер года-2015" и победитель номинации "Эссе")

Звание «Волонтёр года» … Само понятие «звание» подразумевает уровень карьерного роста в какой-либо отрасли. Чем же должен отличаться «Волонтёр года» от рядового волонтёра? Это высокоорганизованный человек, готовый работать в команде. Не просто хороший исполнитель, но лидер, способный сплотить вокруг себя людей. Коммуникабельный, умеющий принимать неординарные решения. Это человек, следующий принципам Кодекса добровольцев России, основанным на ответственности, уважении, равенстве, нравственности, самосовершенствовании. «Волонтёр года» понимает значимость и перспективность добровольческого движения в России.

Создавая волонтёрский отряд «Горячие сердца гимназистов», я увидела насколько важно быть ответственной не только за себя, но и за действия других. Считаю, волонтерство – это большой труд на благо людей, который воспитывает серьезное отношение к своему делу. Важно ответственно относиться не только к благотворительности, а к любым своим обязанностям. Я очень серьёзно отношусь к учёбе. Не понимаю тех, кто приходит в школу только для того, чтобы не расстраивать родителей или просто отсидеть уроки как наказание.

А ещё пришло понимание того, что неважно, взрослый человек или ребёнок делает добро. Главное, что это не игра, а настоящее дело. Пусть не могу решить проблемы разлива нефти в океане, но я вместе с отрядом «Горячие сердца гимназистов» способна организовать акцию по уборке берегов речки Золотушки или территории городского сквера. А если это сделают волонтёры и других районов, то в масштабе края — это будет значимо.