Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы разработаны на основе календарного учебного графика и учебного плана на текущий учебный год, авторской программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

Цель рабочей программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Рабочие программы разработаны по уровням образования – начальное общее (1-4 кл), основное общее (1-7 кл).

Методические разработки уроков

Методические разработки уроков

Современный урок отличают динамичная и вариативная его организация, грамотное использование педагогических технологий, реализация системно-деятельностного подхода в обучении. Главная цель урока - развитие личности.

Интонация. Урок для 4 класса

Послушайте историю. Весной 1912 года газеты всего мира сообщили о трагической гибели крупнейшего английского пассажирского парохода, столкнувшегося с айсбергом. Назывался он «Титаник». Впервые же минуты обнаружилось, что спасти удастся только женщин и детей. Ужас охватил людей, находившихся на пароходе. И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, дававшего по вечерам концерты для пассажиров, и заиграли….. Огромный корабль погружался в воду мучительно долго. И всё это время мужественно и величаво звучала 3-я симфония немецкого композитора Людвига Бетховена «Героическая».

Звучит Симфония №3 Людвига Бетховина.

Поразмышляйте дома, почему именно музыку Бетховена выбрали музыканты.

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Урок для 4 класса.

Художественно-педагогическая идея: «Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто ее создал, мысли и чувства тех, кого она изображает».

Тип урока: расширение и углубление знаний.

Цель урока: создать условия для понимания жизненной основы музыки.

Задачи: • побудить к эмоционально-ценностному восприятию произведения; • помочь детям определить особенности взаимодействия различных образов оперы; • дать импульс к размышлению и художественному анализу средств музыкального языка оперы.

Вход («Звезда Россия»). Приветствие.

Ребята, вы вошли в класс под звучание песни « Звезда Россия». О чём эта песня? (о Родине) Каждый человек расскажет о своей родине по-своему: кто-то гордится необъятными просторами огромной страны, а кто-то восхищается красотой берёзки у родного порога. Важно, что оба они любят свою Родину. Свои чувства к родине композиторы тоже высказывают по-своему. Одни пишут песни, а другие создают симфонии, кантаты, оперы. Какие музыкальные произведения о родине вы знаете? А вы можете назвать имена, написавших их, композиторов?

Проект урока "Встреча весны" для 2 класса

Тема урока: Встреча весны

Художественно-педагогическая идея: Звучание благодати.

Цель урока: помочь детям ощутить весеннюю радость в произведениях С.Соснина – И.Вахрушевой «Солнечная капель», литургии «Птицы и колокола», весенних закличках, звучании голосов птиц, в картинах К.Ф. Юона «Купола и ласточки».

Задачи урока: - побудить детей к эмоционально-ценностному восприятию произведения «Птицы и колокола» и картины К.Ф. Юона«Купола и ласточки»; - дать импульс к интонационно осмысленному исполнению песни «Солнечная капель» (С.Соснин – И.Вахрушева); - помочь детям исполнить и погрузиться в настроение весенних песен-закличек через игру на музыкальных инструментах (колокольчики, треугольник); - побудить детей выразить собственные чувства и мысли об услышанных произведениях (художественный анализ); - способствовать сочинению детьми весеннихзакличек (сочинение-исполнение).

Используемые музыкальные произведения, произведения изобразительного искусства, литературные произведения, видеофрагменты: С.Соснин – И.Вахрушева «Солнечная капель», литургия «Птицы и колокола», весенние заклички, репродукция картины К.Ф. Юона «Купола и ласточки». Музыкальные инструменты и другие ресурсы: пианино, колокольчики, треугольник,свистулька, слайдовая презентация, компьютер, медиапроектор. УМК по которому работает учитель: «Музыка», Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина.

Беседа о творчестве С.В.Рахманинова

Он часто повторял, что в нем восемьдесят пять процентов музыканта…

– А на что приходятся остальные пятнадцать?, – спрашивали его.

– Ну, видите ли, я еще немножко и человек…

Я расскажу вам об этом поразительном, феноменально одаренном человеке. О его музыкальном слухе, памяти, концентрированности творческой энергии, благодаря которой он писал свою гениальную музыку подчас с внешней моцартовской легкостью, сохранились сотни свидетельств, одно красноречивее другого. Вот некоторые из них. Свою дипломную работу в Московской консерватории - знаменитую оперу «Алеко» - 18-летний юноша написал в течение 17 дней, считая от получения экзаменационного задания до полного завершения партитуры. А ведь это около часа звучания музыки!.. Только чисто техническое написание партитуры должно было занять немало дней.

Урок музыки «Театр оперы и балета» 2 класс

Цель: формирование представления о театре оперы и балета Задачи урока: знакомство со спецификой музыкального театра, театральными профессиями, особенностями детской оперы («Волк и семеро козлят»), балета на сказочный сюжет («Золушка»); представление в разнообразных видах музыкальной деятельности образов оперы и балета (вокализация, игры, пластические композиции); в процессе работы в группах, в коллективе формирование навыков коммуникации, сотрудничества; расширение представлений учащихся об интонационно-жанровой основе музыкальных характеристик главных персонажей оперы и балета.

Что чувствовал ребёнок, который жил в Древней Руси, когда ему пели такую колыбельную? А сейчас какие чувства возникнут у современного ребёнка? Оказывается, с помощью колыбельной, ценные качества человека: доброта, любовь, уважение, передаются из поколения в поколение. Получается, каждый человек несёт в себе память прошлых веков. Как-то в журнале «Путеводная звезда» я прочитала такие рассуждения на эту тему: «Представим, себе, что я держу за руки своих родных. Слева от меня стоят мои родители, бабушки, дедушки и те предки, которые жили давно. А справа стоят мои дети, внуки, правнуки. Значит, я звено длинной цепи. Значит, всё то, что накоплено предыдущими поколениями, я обязан передать тем, кто будет жить после меня». Я задумалась, есть ли способ узнать о моих далёких предках, живших ещё в Древней Руси? Помогите мне найти ответ.

Материалы к урокам

Музыка и литература Тест по теме "Музыка и литература. 5 класс" РЭШ

Чудесная лютня 1 класс

Учимся слушать музыку!

В концертном зале.Симфония Российская электронная школа

В музыкальном театре. Балет Российская электронная школа

Музыка и литература Российская электронная школа. Урок посвящен музыкальным иллюстрациям Г.В.Свиридова к повести А.С.Пушкина "Метель"

Классическая музыка С чего начать слушать классическую музыку, чтобы ее понимать?